Сегодня важный день для тысяч шопперов, которые ждали «черной пятницы». Они уже давно положили глаз на сумочку из новой коллекции Michael Kors или ботиночки от Jimmy Choo. Сегодня, как никогда, возникнут искушения пополнить коллекцию косметики, забить холодильник деликатесами, купить смартфон последней модели. Почему бы и нет, если здесь и там скидки, скидки. Возвращение в реальность после шоппинга бывает суровым. Выясняется, что в кошельке пусто, а до зарплаты еще далеко. Как избежать лишних трат? Наши лайфхаки помогут страстным шопоголикам охладить пыл и удержаться от импульсивных покупок.
Как не стать жертвой скидок и акций в магазине>>
Если вы знаете, что способны потратить все сразу, положите в кошелек одну или две бумажные купюры. Тогда вы всегда сможете удержаться в обозначенных для себя рамках. И когда желание скупать все подряд отпустит, порадуетесь свой самодисциплине и умею держать себя в руках.
Как выбирают продукты: «фишки» маркетологов и жертвы упаковки>>
Если вы отправляетесь за продуктами в супермаркет: не ходите туда на голодный желудок. Там часто буквально сводят с ума ароматы сдобной выпечки, запеченной на гриле курочки, копченостей и солений. Голодное воображение превращает запахи в реальные блюда. Их хочется обязательно купить. Не захлебнуться слюной и заодно спасти кошелек помогут легкие перекусы перед походом в магазин. Съешьте горсть орехов или бутерброд, выпейте смузи. И тогда в вашей корзинке окажутся только действительно нужные продукты.
В магазинах мы часто сначала пытаемся «просто посмотреть или примерить». А потом покупаем, покупаем, покупаем. Напишите свой WhishList заранее и защитите себя от импульсивных трат. Вспомните, как дети готовятся к встрече с Дедом Морозом: пишут свое письмо главному волшебнику за несколько месяцев до праздника. В конце концов в списке остается лишь главная мечта. Пусть и в вашем списке будет несколько дорогих вещей, но реально нужных и важных.
Пять мобильных приложений, которые помогут экономить на покупках>>
Стилисты давно говорят, что в гардеробе современного человека много лишних вещей. Кофточки, строгие блузки и блузочки с рюшами, брюки разных цветов, с блестками, пайетками, стразами, часто абсолютно разные по стилю. В итоге мы тратим деньги, а носить все равно нечего. Напомните себе: тренды стремительно меняются, классика - навсегда. Берите, действительно, качественные базовые вещи, предварительно изучив их состав.
Как вернуть в магазин некачественные товары и продукты>>
Нередко все акции – лишь маркетинговая уловка, способ привлечь клиентов в сезоны «мертвых продаж». Бережливые люди давно выяснили: в супермаркетах сначала делают огромные наценки, а потом скидывают ее и преподносят новую цену, как глобальную распродажу. Считайте и не верьте: гораздо выгоднее можно купить вещь не в «черную пятницу», а в другой день. Например, во время сезонных распродаж.
Как обманывают покупателей в магазинах>>
Нередко в дни шоппинга нас неудержимо тянет на вредные продукты: колбасы, сосиски, тортики, пирожные и прочую неполезную еду. Виной тому аппетит, разгулявшийся в процессе похода по магазинам, или покупательский азарт. Удержать себя в рамках поможет полезный перекус перед выходом из дома либо кофе-пауза во время прогулки по бутикам.
Эксперимент РИАМО: как прожить 3 недели без сахара и к чему это приведет>>
Кредитная карта всегда создает обманчивую иллюзию бесконечного содержимого наших счетов. Мы тратим средства легко, поскольку их не видим. И деньги во время шоппинга. текут рекой. Снимите деньги заранее, положите их в кошелек, вынимайте только перед окончательным расчетом на кассе. Иногда, глядя как они уходят, срабатывает внутренний «стоп» даже у самых страстных шопоголиков.
Стоит ли заводить банковскую карту для ребенка?>>
Ох уж эти продавцы-консультанты! Некоторые настолько красноречивы и убедительны, что крайне трудно сказать себе «нет». Будьте благоразумны: их работа - продавать, внушать, убеждать и даже немного обманывать. Чтобы не разочароваться в покупке сразу после ее приобретения, смотрите на ситуацию трезво. Постарайтесь объективно ответить себе на вопрос: нужна вам вещь или нет.
Как выбирают продукты: «фишки» маркетологов и жертвы упаковки>>
Понятно, что, если вы давно ходили и «облизывались» на сумочку Cucinelli, а потом увидели ее с уценкой в 50-70%, то крайне сложно отказать себе в покупке. Хотя вполне может статься, что сумочка станет 10-й в вашей коллекции и будет лежать на полке. Убедиться, что сумочка и правда вам необходима: отложите ее, погуляйте по торговому центру 30-40 минут. Вы забыли про покупку? Прекрасно, значит она вам не нужна.
Как вернуть товар, если вы не сохранили чек>>
В осеннее время больше шансов приобрести с весьма хорошей скидкой шикарный летний сарафан, пляжную сумку и босоножки. Зимой нам повезет с демисезонным пальто, ботинками, кожаными куртками. Летом впору искать теплые вещи. Именно тогда, когда нет активного спроса, владельцы мультибрендовых отделов продают часть обуви и одежды значительно дешевле. Их логика проста: придет новый сезон, а вместе с ним магазину потребуются полки для нового товара.
Как видите, страстью к шоппингу легко управлять. Достаточно немного спокойствия, ощущения сытости и легкой подготовки. Если вы твердо решили отправиться за покупками в «черную пятницу», то делайте шоппинг с позитивным настроем. Запаситесь скидочными купонами. Не забывайте сохранять все чеки. Вдруг завтра вы проснетесь и захотите что-то вернуть обратно.
Удачных, а главное - полезных приобретений!