«Девяток» яиц и «похудевшее» молоко: какие продукты сбавили в весе

15 января в 09:22   Обновлено 15 января в 16:23
©  pikabu.ru

На прошлой неделе отечественные покупатели узнали на себе, что такое даунсайзинг. Все выходные пользователи соцсетей обсуждали новость про «девяток» яиц по цене десяти, которая потеснила другие топовые темы. Они соревновались в иронии и постили картинки на яичную тему. Впрочем, яйца – отнюдь не первый товар, сбавивший в весе. Какие продукты успели «похудеть» еще раньше, читайте в материале РИАМО.

Психолог: Шутки про девяток яиц помогут россиянам примириться с неизбежным>>

Дорогая девятка

© РИАМО,  Роман Сочалин

Хотя и раньше в магазинах можно было купить упаковки яиц по 6 и даже 4 штук, «девятка» возмутила многих покупателей. Еще в декабре стоимость десятка яиц выросла от 20 до 30% в разных регионах страны. А в первых числах Нового 2019 года потребители обнаружили на прилавках упаковки из 9 яиц. Причем цена новенькой яичной «девятки» равнялась старой «десятке».

Маркетинговый ход стал актуальной темой для троллинга.

«А реально девяток яиц удобно – я делаю иишню из трех яиц!» - замечает в Twitter пользователь Valder из Москвы.

«Это в Москве девяток, у нас за МКАДом уже 6», – парирует mob5ter.

Не заставил себя долго ждать и мобильный оператор МГТС, который тоже решил сыграть на яичной теме в рекламном ролике: «Как вернуть десяток яиц? Ловите наш лайфхак: покупаете девяток яиц, подключаете Домашний интернет от МГТС. Вуаля! Пользуйтесь на здоровье! И не переживайте о десятках!»" 

Пожалуй, одной из самых злободневных стала шутка от пользователей twitter: «Потому что на 10 девчонок по статистике 9 яиц».

Худая молочка

©  Вконтакте

Однако первыми в списке «сбросивших» вес были отнюдь не яйца. Еще в прошлом году худеть начало молоко. Сначала привычный литр сбросил вес до 950 мл, а сегодня можно встретить бутылки емкостью 870 мл и того меньше.

Практически невозможно встретить в магазинах сливочное масло объемом 200 граммов: пачки уменьшились до 180 граммов. «Постройнели» и некоторые упаковки творога и сметаны: вместо прежних 250 граммов новые упаковки вмещают всего 180 грамм.

Еще несколько лет назад питьевые йогурты выпускались стандартным поллитровым объемом. Сегодня стандартный объем бутылочки йогурта – около 290 грамм.

«Теперь не обожрешься»: в соцсетях иронизируют над девятком яиц в магазинах>>

Меньше пива и шоколада

©  Pixabay.com

Уменьшение веса без изменения цены заметно и на сладостях. Все меньше производителей шоколада держат стандартный вес продукта – 100 грамм. Плитки у некоторых марок «отощали» до 90 грамм.

Всевозможные крупы тоже сбавили в массе. Более тяжелые, такие как гречка, рис и горох, фасуются в упаковки по 900 граммов. А вот легкое пшено производители без зазрения совести пакуют в пачки по 700 грамм.

Любителям пива придется либо умерить свои аппетиты, либо покупать больше. Привычные пол-литровые банки и бутылки уходят в прошлое – на полках все больше бутылок с пенным напитком объемом 450 мл и меньше.

Некоторые отечественные производители вина также пошли по пути даунсайзинга: вместо стандартных бутылок объемом 750 миллилитров выпускают более стройную тару емкостью 600 мл.

Маркетологи оценили ход производителя упаковки на девяток яиц>>

С чем едят шринкфляцию

©  pikabu.ru

Привычку хитрить на объеме продуктов отечественные производители переняли от своих зарубежных коллег. Термин «даунсайзинг» появился в США еще в 1980 году. Он означает уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены.

Синоним – модный термин шринкфляция. Впервые россияне услышали о нем два года назад. Шринкфляцией называются ухищрения производителей, которые вместо прямого повышения цены уменьшают количество товара в стандартной порции.

В некоторых странах дальнего зарубежья такая форма скрытой инфляции уже давно стала нормой. Так, в Великобритании с 2012 года подверглись шринкфляции 2,5 тысячи товаров. Стремясь сэкономить, производителя меняют не только вес, но и форму продукта. Всемирно известный бренд Toblerone даже увеличивал расстояние между «зубчиками» шоколада.

Так, в 2016 году покупатели в Британии возмутились, обнаружив, что количество треугольников в шоколадке Tobleronе уменьшилось, а расстояния между ними – увеличились. 

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии