Уже давно мода – это не только про одежду и дизайн интерьера, но и про еду. Какие гастрономические тренды задает ресторанная индустрия на 2021 год и на какие блюда стоит обратить внимание, чтобы прослыть модным гурманом, читайте в обзоре «Корзинки».
В 2020 году в связи с пандемией ресторанному бизнесу пришлось непросто. У многих заведений стоял вопрос не как развиваться, а как выжить. Для этого было необходимо подстраиваться под новые условия. В будущем году эпидемиологическая ситуация и связанные с ней ограничения во многом продолжат диктовать свои правила. Так что приоритетным трендом в гастрономическом мире останется максимальная клиентоориентированность, а именно стремление подстраиваться под правила и находить возможности любыми способами удовлетворять нужды посетителей и заказчиков.
Еда на дом без риска: как коронавирус повлиял на индустрию доставки>>
Многие люди оказались лишены возможности путешествовать по миру и знакомиться с национальными кухнями разных стран. Поэтому один из трендов 2021 года – ориентация на аутентичные блюда популярных кухонь мира (японскую, тайскую, китайскую, индийскую, средиземноморскую). К тому же их можно пробовать, не выезжая за границу и даже не выходя из дома, если заказать доставку.
Из-за ограничений многие взрослые и дети остаются дома. При этом первые вынуждены удаленно работать, а вторые – учиться. Не у всех есть время каждый день баловать семью разнообразными блюдами на завтрак, обед и ужин. В связи с этим свое существование продолжит уже существующий тренд на заказ еды в так называемых домашних кулинариях.
Другая тенденция, появившаяся по той же причине, – доставка наборов продуктов для приготовления простых блюд (рецепты прилагаются).
Владелец столовой о выживании в пандемию и о блюдах из СССР>>
В 2021 году вырастет популярность монопродуктовых ресторанов. В настоящее время такой формат заведений считается более выгодным для малого предпринимательства. Он предусматривает приготовление лишь одного или нескольких блюд, но в разных вариациях. Например, в кафе могут подавать различные версии борща, пельменей, блинчиков или бургеров. В случае с японскими ресторанами – это разработка новых начинок для роллов вместо тех, которые уже многим приелись во время самоизоляции.
Будущее за хот‑догами и чебуреками: эксперт о влиянии пандемии на общепит>>
В 2020 году у людей сформировалось обостренное чувство тревожности. Из-за этого многие стали уделять больше внимания собственному здоровью. На появление следующего тренда повлияло несколько факторов. Во-первых, люди не хотят наесть лишние килограммы, находясь длительное время дома и не имея возможности или опасаясь посещать спортзал. Во-вторых, врачи говорят о том, что качество питания напрямую влияет на наш иммунитет.
Именно поэтому гастрономия в 2021 году будет во многом привязана к лучшим традициям правильного питания. К ним относятся:
Заведения быстрого питания также примут эстафету ПП-еды и включат в меню больше позиций, отвечающих концепции нового времени под названием healthy street food.
Как не набрать вес в период самоизоляции: советы специалистов>>
Следующий тренд – экологичность. Эта тема с каждый годом становится все популярнее – компании начинают производить упаковку из перерабатываемых материалов, съедобную посуду и многоразовые пакеты. Люди подхватывают эту тенденцию и начинают отдавать предпочтение организациям, развивающимся в этой области. Также в моду входят всевозможные заменители: мясо без мяса, сахар без сахара, алкоголь без алкоголя. С их помощью можно не отказывать себе в гастрономических радостях, но при этом питаться с потенциально меньшим ущербом для здоровья.
Как повлияет на торговые сети и потребителей переход с пластиковых пакетов на бумажные>>
Если 2020 год прошел под эгидой чая матча, коктейлей с ним и других вариаций этого напитка, то в наступающем году трендом станет кофе. Причем порой в самых смелых коллаборациях: кофейный йогурт, кофе-смузи, латте с сахарной ватой, флэт уайт с растительным молоком, дальгона-кофе, ледяной кофе. Капучино в силу своей простоты и универсальности сохранит модные позиции и в 2021 году.