Маркетолог Центрального рынка – о том, как рынки превратились в модные пространства

1 декабря 2020 в 17:42   Обновлено 01 декабря 2020 в 17:55
©  из личного архива

Гастромаркеты появились в Москве несколько лет назад и быстро завоевали популярность у москвичей и гостей города. Их полюбили за возможность попробовать модный стритфуд и ресторанные блюда, развлечься и пообщаться – и все это в одном месте. Одним из первых в столице открылся Центральный рынок на Рождественском бульваре – он сразу стал местом притяжения молодежи и столичных тусовщиков. Маркетолог Центрального рынка Камила Курбанбекова в интервью «Корзинке» рассказала о том, кто и зачем сейчас ходит на гастромаркеты, и какие коррективы внесла пандемия в работу фудхоллов.

Владелец сети пекарен о технологиях хлебопечения и гастротрендах

 Сейчас многие московские рынки – это модные пространства, где можно отдохнуть, купить крафтовые продукты и поужинать. Как произошло это превращение?

— Тренд на гастромаркеты пришел к нам из стран Азии и Европы. Кроме того, что это модно, это еще и удобный формат: здесь можно провести встречу; поесть, выбрав блюдо из огромного количества различных кулинарных концепций; а заодно купить продукты домой.

Современный человек ценит свое время, и данная концепция полностью соответствует его ритму жизни.
©  из личного архива

— Как новый формат отражается на ценах и качестве товаров?

— Безусловно, цены на еду в корнерах гастромаркета существенно ниже ресторанных. Но это происходит не за счет снижения качества продуктов, оно остается на высоком уровне. Цены снижаются за счет улучшенной логистики и небольшого количества обслуживающего персонала.

Владелец столовой о выживании в пандемию и о блюдах из СССР

— Как происходит отбор продавцов? Вы сотрудничаете с крупными производителями или чаще обращаетесь к малому бизнесу?

 Нам интересны как крупные игроки, так и еще никому не известные новые концепции. Самое главное, на что мы обращаем внимание – это уникальность меню и позиционирование себя на рынке. Я смело могу говорить о том, что каждый из 75 корнеров на Центральном рынке уникален.

Потому что наши основные правила при отборе корнеров — чтобы позиции в меню не повторялись и у всех были свои эксклюзивные предложения.

— Как вы считаете, в чем плюсы и минусы гастромаркета по сравнению с традиционным рынком?

— На мой взгляд, рынок и гастромаркет, который мы видим сегодня, – это уже вообще не сравнимые между собой вещи. Гастромаркет — это концептуальное пространство, где, кроме покупки продуктов наивысшего качества, можно провести время и узнать что-то новое и полезное. Я говорю о различных мастер-классах и дегустациях, которые до запрета на массовые мероприятия регулярно проводились в пространстве Центрального рынка на Рождественском бульваре.

©  из личного архива

— Как повлияло изменение формата на аудиторию? Посетитель Центрального рынка – кто он?

— Центральный рынок — модное место, поэтому, конечно, наша аудитория — это готовые к экспериментам люди, требовательные к качеству продуктов и своего досуга, активные жители Москвы и гости столицы.

— Как сейчас организован досуг посетителей? Этому помешала пандемия?

«Весь бизнес влезет в кредиты»: почему кафе и ресторанам невыгодно работать в новых условиях

— До введения запретов, связанных с пандемией, жизнь на Центральном рынке шла по расписанию. То есть в обычное время наши постоянные гости знают, какие мероприятия в какое время будут проходить в пространстве: мы анонсируем все события в социальных сетях и медиа, проводим детские мастер-классы и насыщенные концертные программы.

На сегодняшний день деятельность Центрального рынка осуществляется с соблюдением требований законодательства города Москвы.

— Планируете ли добавлять в программу какие-то новые форматы, мероприятия?

— Сейчас сложное время для всех, и в этот период важно держать руку на пульсе: еще больше взаимодействовать с аудиторией, чувствовать ее желания и стараться не нарушать баланс между спросом и предложением. Новые форматы и мероприятия станут, прежде всего, ответом на запрос от наших гостей.

©  из личного архива

— Как вообще коронавирус повлиял на работу рынка? Как вы работали во время первой волны и сейчас?

Будущее за хот‑догами и чебуреками: эксперт о влиянии пандемии на общепит

— В разгар первой волны мы были вынуждены закрыть свои двери для гостей и работать только на доставку. Тогда Центральный рынок активно работал на доставку блюд из корнеров. Кроме того, проводилось большое количество онлайн-акций, например, #спасибодоктор, в рамках которой мы отправляли докторам, спасающим жизни пациентов с коронавирусом, бесплатные обеды. Поддерживали людей конкурсами, чтобы добавить нотку радости в будни на самоизоляции.

Сейчас мы работаем в сокращенном режиме ежедневно до 23:00 с соблюдением всех рекомендуемых санитарных норм Роспотребнадзора.

Камилла, чем Центральный рынок отличается от других московских проектов такого же формата?

— Во-первых, расположением. Центральный рынок находится в центре старой Москвы.

Пожалуй, мы — единственный фудхолл, с крыши которого можно провожать московские закаты, любуясь видами Бульварного кольца.

Спросите любого ценителя джазовой культуры, и он ответит, что по четвергам на Центральном рынке играют живой джаз.

Центральный рынок – это более 75 корнеров, представляющих кухни разных стран и народов, у нас представлено множество форматов, среди которых есть действительно уникальные концепции, такие как «Фобия» Александра Раппопорта, Pashoot и «Море» Евгения Мещерякова и многие другие.

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
‡агрузка...