Рекламу фастфуда могут приравнять к рекламе алкоголя

7 июля 2015 в 10:47  
© Don

РИАМО – 7 июл. Законопроект, ограничивающий рекламу фастфуда, а также «вредных продуктов» с высоким содержанием сахара, соли и жиров, могут внести в Госдуму в ближайшее время, при этом такую рекламу могут приравнять к рекламе алкоголя, пишет газета «Коммерсантъ» во вторник.

«Депутат от «Единой России» Василий Шестаков предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время, обещает господин Шестаков. Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови», - отмечает издание.

Как уточняется в материале, высоким признается содержание сахара более 12,5 граммов на 100 граммов продукта, или 15 граммов на порцию, соли — 1,5 и 2,4 грамма соответственно, жира — 20 и 21 грамм, насыщенных жиров — 5 и 6 граммов. Также реклама не должна говорить о безвредности и полезности таких продуктов. Она не должна обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы.

«Рекламу товаров, подпадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов», - добавляет газета.

Как пояснил изданию Шестаков, поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя. Эксперты, опрошенные газетой, сообщили что юридическая практика по этой проблеме уже есть в Канаде, Малайзии, Южной Корее и других странах.

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии