РИАМО-29 апр. Продажа листового чая брендов Lipton и Brooke Bond в России прекратится, такое решение приняла компания Unilever, сообщает РБК.
Причины, по которым компания отказалась продавать в РФ листовой чай Lipton и Brook Bond, в пресс-службе компании Unilever не назвали.
«В интернет-магазинах уже невозможно купить листовой Lipton Yellow Label и Brooke Bond <…> В Perekrestok.ru и Ozon заказать можно только чай этих марок в пакетиках. «Магнит» не закупает листовой чай Lipton и Brooke Bond», – говорится в сообщении.
Указанные марки теперь можно будет купить только в пакетированном виде. Производимый Unilever листовой чай останется только под премиальным брендом Sir Thomas Lipton и выведенной на рынок прошлым летом маркой Saito. На российском сайте компании Lipton и Sir Thomas Lipton позиционируются как два самостоятельных бренда.
«Затраты на производство пакетированного чая в разы больше, чем при производстве листового, соответственно, стоимость чая в пакетиках и продажи выше, чем листового <…> Кто-то может зарабатывать на листовых чаях больше», – сказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
В исследовательской компании Nielsen уточнили, что за последние 12 месяцев продажи чая в России упали в натуральном выражении на 3,4%, листового — на 4,4%, в пакетиках — на 2,8%. Компания «Май» (бренд «Майский») продолжает производить и продавать листовой чай в прежних объемах, несмотря на отрицательную динамику.
Lipton — самый известный чайный бренд в России, согласно данным исследовательской компании Ipsos за 2019 год. Эту марку знают более 78% жителей крупных городов, которые пьют чай. На втором месте по узнаваемости — бренд Ahmad (почти 72% всех потребителей чая), на третьем — Greenfield (70%).