Россияне чаще всего едят кашу, хлеб, макароны и овощи

14 декабря 2015 в 00:13  

РИАМО - 14 дек. Основой рациона более трех четвертей жителей России, согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), являются крупы, хлебобулочные изделия, подсолнечное и сливочное масло, а также овощи и фрукты, говорится в сообщении пресс-службы ВЦИОМ.

В материале поясняется, что ВЦИОМ представляет данные опроса о том, какие продукты входят в ежедневный рацион россиян, в потреблении каких товаров наши сограждане считают необходимым себя ограничивать. Изучают ли упаковку продуктов и какое влияние оказывает на их потребление реклама. Всероссийский опрос проведен с 30 октября по 1 ноября 2015 года, опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

«Основой рациона более трех четвертей россиян, по их собственному признанию, являются крупы (85%), хлебобулочные изделия (85%), подсолнечное и сливочное масло (79%). Большинство опрошенных также регулярно употребляют макаронные изделия (76%), овощи и фрукты (73%), мясо (71%) и другое. Напротив, дополнительными продуктами питания большинство чаще всего называет консервированные фрукты (70%), рыбную продукцию и морепродукты (66%), пакетированные соки (65%), полуфабрикаты, сладкие газированные напитки, консервированные овощи (по 63%), кондитерские изделия (60%) и другое», – говорится в сообщении.

В материале отмечается, что к продуктам, в употреблении которых следует себя ограничивать, респонденты относят прежде всего фаст-фуд (85%), соленые снэки (85%), сладкие газированные напитки (84%), а также полуфабрикаты (78%). Около двух третей также осознают, что необходимо меньше потреблять пакетированных соков (70%) и кондитерских изделий (66%). При этом многие следуют данным советам и на практике. К примеру, каждый второй (по 49%) ест чипсы, сухарики и соленые орешки, а также пьет газировку не чаще одного-двух раз в неделю (в том числе около 35% только несколько раз в месяц). Своих детей в употреблении данных категорий продуктов ограничивают более двух третей опрошенных: 73% следят за потреблением ребенком соленых снэков, 71% – сладких газированных напитков, добавляется в сообщении.

По данным пресс-службы, упаковку продуктов питания с той или иной периодичностью изучают 63% опрошенных, в том числе 31% – регулярно и 32% – от случая к случаю. Женщины в этом вопросе более скрупулезны, чем мужчины (69% против 54%). К продуктам, чей состав, свойства изучают чаще, относятся молоко и молочные продукты (57%), мясные (56%) и кондитерские (50%) изделия, рыбная продукцию и морепродукты (51%).

При этом реклама продуктов мало влияет на рацион питания российских граждан: для подавляющего большинства опрошенных (83%) при отсутствии рекламы их ежедневное меню не изменится. Обратного мнения придерживаются 16% опрошенных, говорится в сообщении.

В целом, главным фактором, влияющим на состояние здоровья, 37% опрошенных называют психоэмоциональную нагрузку. Остальные считают, что хорошее самочувствие зависит в первую очередь от физической активности (18% в среднем по выборке, а среди молодежи эта доля достигает 26%), сбалансированного питания (19%) или экологической обстановки (18%), заключается в материале.

Как правильно питаться зимой>>

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии