«Сделано в Подмосковье»: новая марка региональных товаров

18 февраля в 11:17   Обновлено 18 февраля в 15:17
© РИАМО,  Мария Шуревская

Осенью 2021 года в магазинах появятся товары со знаком «Сделано в Подмосковье». Об этом рассказал исполняющий обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Сергей Воскресенский. Обозреватель «Корзинки» выяснила у экспертов, как такой проект отразится на региональном производстве. 

«Подмосковное – значит качественное»

©  сайт министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Экологичность, интернациональная кухня и другие гастрономические тренды 2021 года

Главная идея марки «Сделано в Подмосковье» состоит в объединении подмосковных производителей и поддержке имиджа региона как производителя качественной продукции. Для участия в проекте планируют отобрать самые лучшие товары. Их можно будет идентифицировать по специальному знаку зеленого цвета. На марку также нанесут минимальную информацию о производителе и качестве продукта. По мнению Воскресенского, такая маркировка позволит сделать подмосковные товары более узнаваемыми и сформировать у покупателей установку «подмосковное – значит качественное».

При этом Воскресенский отмечает, что для участия в проекте товары должны быть произведены на территории Московской области из сырья, полученного в регионе. Также они должны соответствовать критериям качества и безопасности, а именно – не содержать особого опасных и фальсифицирующих веществ.

Гарантия качества

© РИАМО,  Пелагия Тихонова

Проверке качества товаров, включенных в эту марку, будет уделено особое внимание. По мнению доцента кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максима Чиркова, это положительно отразится на доверии потребителей.

«Подобные знаки качества очень удобны для потребителей, поскольку при их наличии не нужно смотреть и анализировать состав продукта – это делают соответствующие службы и администрация субъекта Российской Федерации», – разъясняет эксперт. 
© РИАМО,  Мария Шуревская

Максим Чирков также утверждает, что введение марки эффективно отразится на развитии региональной продукции.

Гранты, субсидии и комфортная среда: как в Подмосковье развивают сельские территории 

«Это будет стимулировать локальное производство, поскольку у местных продуктов появится новое конкурентное преимущество. К тому же станет невозможно выдавать продукцию более низкого качества, привезенную из-за рубежа, за качественный товар, произведенный рядом с домом!», – объясняет Чирков.

Эксперт добавляет, что подобные инициативы откроют дорогу малым производителям, которые сейчас проигрывают крупным компаниям в узнаваемости. Результатом может стать подорожание маркированных товаров, но этот момент будет компенсироваться за счет гарантии качества продуктов.

«Разработка такой марки может привести к некоторому повышению цен, которое будет компенсироваться уверенностью в качестве продукта. То есть потребитель будет платить за товар заведомо лучшего качества несколько больше», – объясняет Чирков.

Бизнес-аналитик компании Flowwow Ярослав Кобозев отмечает, что эффективность проекта напрямую зависит от множества факторов – потраченных ресурсов, сотрудничества с ритейлерами, маркетинговой стратегии, качества товаров, доверия потребителей. По его мнению, просто красивой надписью население сложно склонить к покупке.

«Одно дело – развитие в комплексе, когда повышается качество продаваемых продуктов и потребители начинают ассоциировать оптимальное, с их точки зрения, предложение с данным брендом. Пока я не вижу конкретной информации, как инициаторы проекта планируют привлекать покупателей, – есть только реклама красивой маркировки», – объясняет эксперт.

Бизнес-аналитик считает, что для эффективной реализации проекта нужно разработать стратегии выхода на рынки, развития самой продукции, ее качества, стимулирующие меры, цепочки производства и поставок. Также необходимо учитывать, что на привлечение покупателя влияет не только красивая маркировка, но также и соотношение цены и качества, реклама и даже расположение товара на полке.

Владелец сети пекарен о технологиях хлебопечения и гастротрендах>>

Презентация

© РИАМО,  Мария Шуревская

Активная разработка концепции торговой марки «Сделано в Подмосковье» ведется с декабря прошлого года. Власти планируют ее презентовать на фестивале «Сыр. Пир. Мир.», который пройдет летом 2021 года. По мнению Воскресенского, это мероприятие может послужить хорошей площадкой для рекламы, потому что здесь собирается большое количество фермеров, местных жителей и гостей столицы.

Как проходило открытие гастрономического фестиваля «Сыр. Пир. Мир» в 2020 году>>

Аналог маркировки

©  Официальный интернет-магазин "Коломенская пастила"
Продукция с «зеленой» маркировкой может появиться в Московской области

В июле 2020 года в России появился новый вид индивидуализации товаров – географическое указание (ГУ). По мнению властей, данная маркировка помогает российскому бизнесу защитить уникальные региональные продукты от подделок. Она призвана предотвратить производство крымского чая в Москве, вологодского масла в Рязани или тульских пряников в Нижнем Новгороде. Для оформления ГУ в указанной местности может проходить лишь одна стадия, влияющая на формирование особых характеристик товара.

Кстати, такой вид охраны интеллектуальных прав уже давно применяют в Европе, и это неудивительно: в регионах разных стран производят уникальные продукты – баварские сосиски, пармскую ветчину, вино бордо и многое другое. Во всем мире их ценят за уникальный вкус и качество.

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
‡агрузка...