«За еду мы не работаем»: фуд‑фотограф рассказал о своей профессии

23 сентября 2021 в 15:36   Обновлено 23 сентября 2021 в 16:12

Фотографии занимают важное место в современной ресторанной индустрии: грамотная подача блюда, сочные цвета и верно подобранный ракурс способны привлечь внимание клиентов и увеличить продажи. Фуд-фотограф, сотрудничающий с заведениями Москвы и Подмосковья, Юлия Орлова рассказала корреспонденту «Корзинки» об особенностях работы и любимых сюжетах.

— Как вы познакомились с жанром фуд-фото?

— Еще в колледже, когда я училась на менеджера ресторана, в один прекрасный день я взяла свой старенький iPhone 5s и начала снимать блюда, которые подавали в заведении. Процесс мне невероятно понравился, он меня затянул, и я продолжила снимать еду, совмещая функции менеджера с новым хобби.

Джелато‑мастер: «Покупая стакан пломбира, вы платите за воздух»

Сначала я училась фотографировать самостоятельно, но для повышения квалификации начала брать уроки Дарьи Калугиной — фуд-фотографа и создателя онлайн-школы фуд-фотографии. Она умеет объяснять сложные вещи простым языком. В учителя я влюбилась с первого взгляда и теперь прохожу обучение только у нее. Во многом благодаря Дарье я нашла, а потом и отточила свой стиль.

В работе я перфекционист: мне важно, чтобы на снимках все было идеально. Я стремлюсь передать атмосферу и красоту блюд через объектив. Разумеется, сейчас я снимаю уже не на смартфон — я заменила его на профессиональное оборудование. 

Съемка еды дает мне больше эмоций, чем съемка людей или архитектуры. Так что менять рестораны на музеи я точно не собираюсь: когда внутри возникает ощущение, что ты нашел свое дело, лишних вопросов не возникает.

— Вы используете на съемках только свежую, «живую» еду или бутафорию?

— Мне нравится работать с живым продуктом. В процессе съемок всегда хочется что-то подправить, исправить, заменить, а с продуктами это сделать проще, чем с бутафорией. Стоит добавить веточку зелени, и салат становится живописнее, появляется цветовой акцент.

Кондитер Андрей Бунбич: «Я заработал на блоге больше миллиона рублей»

Единственная хитрость, которую я использую, — применяю искусственную смесь для мороженого: настоящее тает чересчур быстро. Все остальное я снимаю в натуральном виде. Нужно помнить, что «живая» еда быстро деформируется, так что важно снять ее как можно быстрее.

В моей работе многое зависит от того, насколько красивая подача самого блюда. Исходя из своего опыта, могу сказать, что 30% успеха вкусного кадра составляет оформление блюда, которое сделали на кухне. В этом плане мы с шеф-поваром делаем одно дело: он красиво готовит, а я красиво снимаю.

Что вы любите снимать больше всего: напитки, горячее, десерты?

— Мне нравится снимать блюда из всех разделов меню, ведь каждый интересен по-своему. В последнее время я снимаю и показываю, например, завтраки с качественной подачей и стараюсь передать на снимках характер, цвет, фактуру блюда, чтобы человек посмотрел на фото и сразу представил всю гамму вкусов.

Из PR в кондитеры: Ирина Федоринина о том, как стать известным шоколатье

Моя вечная любовь — фермерская буррата. Мои фотообзоры редко без нее выходят. Открыла я блюдо для себя в Италии, а сейчас убедилась, что и в Москве можно найти сливочную, мягкую, тающую буррату с томатами и кедровыми орешками.

Недавно меня приятно удивил винный бар в центре Москвы с джазовыми концертами. Там много фотогеничных позиций, которые выглядят как произведение искусства, — даже есть жалко, настолько эффектно. Да, на многие блюда я сначала смотрю как художник, и только потом — как гурман.

— Расскажите про самый запоминающийся и вкусный снимок.

— Я не могу выделить какой-то один кадр. Чаще всего запоминаются несколько снимков с разных сессий, при этом не факт, что блюда на них будут дорогими, а продукты — деликатесами.

«Готовим вкусно из простых продуктов»: фудблогер о предпочтениях на карантине

Мне много раз удавалось делать снимки очень простых продуктов, которые сразу становились топовыми. Например, натюрморт из свежих абрикосов или малины — столько сока, вкуса и красок бывает в одном кадре, что он сразу становится украшением портфолио. Или стакан молока с печеньками. Иногда такие фотографии выглядят во много раз вкуснее сложных авторских ресторанных блюд.

Кстати, сюжет с чашкой кофе или стаканом молока и печеньем — один из моих любимых. Такая еда энергетически правильная: простая, сытная, вкусная и невероятно уютная.

— Приходилось ли вам делать снимки невкусной или нелюбимой еды, при этом фотографировать их аппетитно по просьбе заказчика?

— Бывает и такое. В таких случаях я вспоминаю золотое правило: у любой еды есть симпатичные ракурсы, и мне как фотографу важно их найти. Многое зависит и от того, при каком свете выполнена съемка. Свет бывает естественным и искусственным. Последний создают при помощи специального оборудования.

Если я как фотограф использовала все свои приемы, а еда так и не стала выглядеть вкусной, всегда можно попросить шефа сделать блюдо более фотогеничным. Как правило, если речь идет о рекламе ресторана, повара идут навстречу фотографу.

— А после съемок блюда съедают?

— Иногда да. Сама я на работе стараюсь много не есть и не заказываю еду в ресторане. Меня чаще всего угощают, и это приятно.

— Фуд-фотографы работают по бартеру, то есть за еду?

— Я работаю по бартеру только в случае, если меня зовут в интересные места Москвы и Подмосковья в качестве фуд-блогера и мне там нравится. Там я завтракаю, обедаю, ужинаю, пробую еду и делаю фотографии. Эти снимки потом я добавляю в свое портфолио.

Например, недавно я побывала в ресторане на Красной площади, и мне там так понравилось, что завтрак плавно перетек в обед, не хотелось уходить, выпускать из рук камеру. Все было вкусно, а самой яркой была подача фисташкового десерта с земляникой.

Во всех остальных случаях — товарно-денежные отношения. Мы, фуд-фотографы, за еду не работаем.

— Сильно ли вы обрабатываете фотографии? Сколько времени занимает у вас постобработка?

— Я работаю только с цветокоррекцией и светом. Главное, чтобы исходник был интересный, а остальное можно исправить цветом и светом.

Обычно на съемку я трачу по четыре-шесть часов, а на обработку — три-четыре часа. Работы отдаю день в день или через два дня после съемки.

— Нет ли у вас искушения фотографировать еду дома?

— Если у меня есть вдохновение, то обязательно снимаю. Подхожу к этому основательно, например, готовлю какое-нибудь блюдо и потом фотографирую. Недавно я готовила и фотографировала тирамису — ресторанные, как по мне, не дотягивают до совершенства. Делала сама бисквит, взбивала крем на основе маскарпоне с кофе, какао. Потом все, разумеется, фотографировала и ела. Получилось вкусно.

— Что вы можете посоветовать другим фотографам, которые решили снимать еду?

— Важно не копировать чужую работу или идею, а вдохновиться и сделать свое. И нужно помнить, что еды много не бывает.

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии